Содержание
Что может быть проще, чем соединить выходной вал двигателя внутреннего сгорания (ДВС) напрямую с ходовой частью машины? Это освободило бы много места под капотом и значительно упростило бы конструкцию. Однако при всей привлекательности этой идеи – она неосуществима. Главной помехой являются элементарные законы физики. При большом числе оборотов сам двигатель обладает относительно малым крутящим моментом. Его попросту не хватит, чтобы преодолеть силу трения и сдвинуть тяжелую машину с места. Именно трансмиссия решает эту проблему, контролируя соотношение скорости вращения и крутящего момента в различных режимах езды.
Основные функции трансмиссии:
Типы трансмиссий
Различают несколько типов трансмиссий в зависимости от вида энергии, которая преобразуется в крутящий момент:
Чаще всего под капотом современных автомобилей находится механическая трансмиссия. Она может быть ручной или автоматической. Основным отличием последней является способность изменять крутящий момент без непосредственного участия водителя. Зависит трансмиссия автомобиля и от колесной формулы. Машины с передним, задним и полным приводом оснащены различными по конструкции трансмиссиями.
Как устроена трансмиссия автомобиля
Несмотря на большое разнообразие конструкций, в трансмиссиях современных автомобилей есть несколько базовых узлов:
Устройство трансмиссии полноприводных автомобилей дополнительно включает раздаточный механизм, который регулирует распределение мощности между всеми колесами. Как и мост, он может быть объединен в один корпус с КПП или выделяться в отдельный узел.
Бережная эксплуатация трансмиссии
Частота и сложность ремонта элементов трансмиссии во многом зависит от самого водителя. Зачастую выход из строя дорогостоящих деталей и целых узлов является результатом небрежного отношения к автомобилю. Чтобы реже получать внушительные счета от автомехаников, следует воспользоваться несколькими рекомендациями:
01
При любой погоде давать трансмиссии прогреться хотя бы несколько минут после первого запуска двигателя.
02
Если температура воздуха за окном ниже, чем 25 градусов Цельсия, первые 10-15 минут не стоит разгонять автомобиль. Без надлежащего прогрева значительно увеличивается износ узлов.
03
Изменять направление движения автомобиля (вперед-назад) можно только после полной остановки.
04
При езде на автомобиле с автоматической КПП не следует при каждой ситуативной остановке переставлять рычаг в нейтральное положение. Это может вызвать сбой в ее работе.
Даже минимальные знания о том, как устроена трансмиссия, какие ее функции и что делать для более бережной ее эксплуатации помогут вам избежать неприятностей в пути, а также сохранят семейный бюджет от непредвиденных трат. Детали к механической и автоматической КПП современных автомобилей стоят очень недешево, а их замена требует серьезных трудозатрат, поэтому гораздо выгоднее соблюдать несколько простых рекомендаций, чем становиться постоянным клиентом СТО.
Если все же износ узлов трансмиссии достиг своего предела, рекомендуем обратиться в компанию «Вектор», мы реализуем запчасти для автомобилей по приемлемым ценам. Широкий ассортимент продукции включает как узлы и агрегаты для легкового транспорта, так и для специализированных машин (тягачей, самосвалов). К ним относятся коробки передач в сборе и отдельные детали для них, редукторы, полуоси, карданные валы, балки заднего моста и многое другое. Для каждого клиента гарантирован индивидуальный подход и высокий уровень сервиса. Специалисты компании «Вектор» помогут разобраться в проблеме и найти наиболее эффективный и недорогой способ ее решения. Не откладывайте то, что нужно сделать уже сейчас! Звоните, вашему автомобилю это понравится!
Возможно вас заинтересует