Содержание
У топливной системы двигателя важная задача - обеспечивать агрегат топливной смесью. Состояние топливной системы влияет на расход топлива, разгон транспортного средства и безопасность поездок. Особого внимания требуют топливные системы грузовых автомобилей. К работе топливной системы надо относиться серьезно, иначе потребуется дорогой и неприятный ремонт.
Горючее хранится в топливной системе грузовика, которая доставляет его из баков к силовой установке. Что входит в топливную систему:
Что касается различий между топливной системой дизельного двигателя или бензинового двигателя, то их практически нет. Принципиальное отличие кроется в системах впрыска топлива.
Обычно топливный бак грузовика находится за кабиной водителя. Если баков два (стандартный - на 600-700 км пути и запасной), то они объединяются в единую систему. Бак с топливом полностью изолирован от внешней среды, а особое устройство обеспечивает вентиляцию и удаляет излишки паров.
Топливный насос, который иногда располагают прямо в баке, забирает горючее. Работает либо на механическом приводе, либо на электроприводе. Кроме того, иногда устанавливается насос подпитки, нужный для нормализации давления в топливной системе.
Внутри топливного отсека есть также датчик топлива, состоящий из поплавка и потенциометра. Эти две части связаны друг с другом; когда уровень топлива меняется, меняется и сопротивление потенциометра. Изменившееся напряжение отображается в показаниях на приборной панели.
Излишки горючего сбрасываются обратно в бак с помощью редукционного клапана. Отдельно надо сказать о топливном фильтре - самой уязвимой части топливной системы. На регулярной замене фильтров не надо экономить - таковы российские условия.
Система впрыска смешивает топливо и воздух в необходимых пропорциях и под давлением разбрызгивает полученную смесь в камере сгорания. У дизелей эта система отличается особой сложностью. Только профессионалы должны обслуживать топливный насос высокого давления.
Диагностика топливных систем
Топливные системы грузового транспорта испытывают большие нагрузки, поэтому необходима регулярная диагностика. Перед исследованием убедитесь в следующем:
01
В баке достаточно топлива
02
Свечи зажигания в исправном состоянии
03
Следов вытекшего топлива под машиной не наблюдается
Если в баке достаточно топлива, а свечи выдают хорошую искру, то нужна проверка механизма топливоподачи.
Осмотрите поверхность свечей. Наличие темных пятен - признак пониженного давления или неисправности форсунок. Красный цвет свечей говорит, что надо заменить обычное место заправки.
Упростить диагностику можно, разделив систему на участки. Нужно проверить:
01
Как работает топливный насос
02
Как работают форсунки
03
В каком объеме подается горючее в карбюратор, на каком уровне находится давление
Признаки неисправности топливной системы ДВС
Некачественное горючее с примесью воды или грязи часто становится причиной поломок в системе питания. Очистку топлива осуществляют топливные фильтры, имеющие ограниченный срок годности. После определенного пробега фильтры необходимо менять. Кстати, периодически требуется очистка бака, форсунок и других частей механизма.
Что говорит о неисправностях в системе подачи топлива:
Ремонт топливной системы автомобиля
Загрязнение топливной системы, ее изношенность и повреждения могут стать причиной капитального ремонта силового агрегата. Любая причина должна быть устранена. Например, попадание в бак загрязненного горючего приводит к необходимости не только очистить бак, но и заменить фильтр, очистить форсунки и т.д.
Как устранить неисправности топливной системы:
Приобрести необходимые для ремонта детали (форсунки, шланги, крышки и др.) вы можете в нашем магазине. Определиться с выбором вам помогут наши консультанты. Позвоните нам по номеру из раздела «Контакты» или заполните форму обратной связи. Мы будем рады вашим обращениям!
Возможно вас заинтересует