Содержание
Работающий ДВС сильно нагревается, а избыток тепла чреват поломкой мотора. Как поддержать оптимальный температурный режим? Для этого есть система охлаждения.
Топливо сгорает с температурой 2000-25000С, поэтому силовой аппарат нагревается, что опасно для двигателя. Из-за постоянного нагрева детали преждевременно изнашиваются, двигатель может заклинить, следовательно, лишнее тепло нужно непрерывно отводить.
В современных двигателях система охлаждения выполняет множество функций:
Как устроена система охлаждения
Чтобы узнать, как работает система охлаждения двигателя, надо запомнить, из чего она состоит:
01
Рубашка охлаждения, т.е. компактные полости, которые заполнены антифризом.
02
Радиатор, который рассеивает тепло в атмосферу. Конструкция должна быть прочной и эффективно охлаждать жидкость. По сути, это система из ребер и трубочек.
03
Вентилятор, который закреплен сзади радиатора. Его приводит в действие муфта - гидравлическая или электромагнитная.
04
Термодатчик, фиксирующий состояние антифриза. Это клапан - биметаллический или электронный. Термодатчик закрепляется между рубашкой охлаждения и патрубком. При необходимости пускает антифриз по большому кругу.
05
Помпа, т.е. центробежный насос, задача которого - обеспечивать постоянную циркуляцию вещества в системе. Помпу приводит в действие шестерня или ремень.
06
Радиатор отопительной системы. Этот элемент передает тепло в машину. Находится внутри салона.
В систему охлаждения двигателя входят также другие детали - трубки, патрубки и др.
Как работает система
У системы охлаждения двигателя схема работы достаточно проста. Гидравлический насос заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по рубашке блока цилиндров со скоростью, зависящей от числа оборотов коленчатого вала.
Антифриз удаляет излишки тепла от двигателя и возвращается в приемный отсек помпы. В этом круге термостат не задействован. Когда антифриз разогрет до 80-900С, термостат блокирует малый круг циркуляции и открывает большой. Антифриз отправляется в радиатор охлаждения, а затем процесс повторяется.
Неисправности системы охлаждения ДВС
Если система охлаждения двигателя неисправна, то температурный режим нарушается. Как понять, что в системе охлаждения есть неполадки:
Помните, что неисправности в системе охлаждения могут повлечь более серьезные неисправности.
Как поддерживать работоспособность системы охлаждения
Капитальный ремонт системы больно бьет по карману, поэтому его лучше избежать. Что надо делать:
Промывка системы охлаждения
Не особо сложный процесс:
Без своевременной промывки системы охлаждения не обойтись, иначе в радиаторе появится засор. Если экономить на антифризе и пользоваться водой, то образуется накипь, кроме того, в радиатор могут попасть коррозийные остатки и продукты работы хладагента. Что в итоге? Радиатор теряет работоспособность или вообще ломается. Если вы все же столкнулись с поломкой радиатора, то в каталоге компании «Вектор» можно найти новый. Сделайте заказ, и в скором времени наши менеджеры доставят вам новую деталь. Мы сотрудничаем только с надежными лицензированными производителями, поэтому можем гарантировать, что ваш новый радиатор будет служить долго и безотказно.
Возможно вас заинтересует