Содержание
В отличие от многих видов ремонтных работ и обслуживания автомобиля, монтаж автомагнитолы не требует обязательного посещения СТО. При наличии минимальных знаний в сфере электротехники и желания разобраться в вопросе можно без труда обеспечить хороший звук. Однако ошибки в монтаже могут не только испортить впечатление о проделанной работе, но и стать причиной короткого замыкания.
Признаком неправильного подключения может быть:
01
Значительный расход заряда аккумулятора (АКБ) во время стоянки.
02
Сброс настроек при выключении устройства.
03
Некорректная работа на высокой громкости (искажение звука или просто отключение).
В 90% случаев эти неполадки возникают из-за неточностей монтажа.
Запитка акустической системы может выполняться от:
Стандартный набор контактов современных магнитол насчитывает три провода: два «плюса» (красный и желтый) и один «минус» (черный). Желтый провод предназначен для сохранения настроек и подключается к плюсовому контакту аккумулятора. Красный – силовой провод, включающий и отключающий устройство. Минусовой кабель черного цвета закрепляется на «массе» автомобиля или прикручивается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Метод запитки от аккумулятора
Это наиболее распространенный вариант. Черный кабель фиксируется на корпусе машины, а оба «плюса» крепятся на положительной клемме АКБ. Это дает возможность наслаждаться музыкой даже без использования ключа зажигания, но приводит к быстрой разрядке батареи. Даже в отключенном состоянии магнитола, запитанная от АКБ напрямую, расходует до 1,2 ампер в час, что достаточно ощутимо, особенно для владельцев старых аккумуляторов.
Метод запитки от замка зажигания
Это пример того, как правильно подключить автомагнитолу, не растрачивая попусту заряд АКБ. Именно этот способ рекомендуется производителями магнитол в инструкции по монтажу. Желтый и черный кабели, как и прежде, закрепляются на положительной клемме аккумулятора и «массе» соответственно. А красный выводится на замок зажигания, что предотвращает расход заряда без вставленного ключа. Этот метод позволяет надолго оставлять машину на стоянке, не беспокоясь о состоянии батареи. Однако послушать музыку без включенного зажигания уже не получится.
Метод запитки от кнопки
Он аналогичен предыдущему, кроме одной особенности: красный кабель запитывается от АКБ не через замок зажигания, а через специальную кнопку. Таким образом, предотвращается утечка заряда при выключенном зажигании, но появляется возможность слушать музыку, просто нажав на эту кнопку.
Метод запитки от блока управления сигнализацией
Отлично подходит для занятых людей, у которых не всегда есть время включать и выключать магнитолу. Эту функцию берет на себя блок управления сигнализацией. Ее включение автоматически обесточивает магнитолу. Схемы подобного подключения для каждой конкретной модели автомобиля доступны в сети, а для их реализации дополнительно потребуются два многоконтактных реле, несколько диодов и 15-амперный предохранитель.
Как настроить автомагнитолу для оптимального звучания
Не всегда стоимость акустики пропорциональна качеству звука. Даже устройства из бюджетного и среднего сегментов могут обеспечивать отличное звучание, если последовательно выполнить несколько простых манипуляций по их настройке:
Как подключить автомагнитолу, не повторив распространенные ошибки
При наличии неполадок с аудиосистемой специалист сразу обратит внимание на несколько самых популярных ошибок подключения:
01
Неверная последовательность соединения цепей питания
02
Неправильное подключение к контактам сервисных устройств и элементов акустики
03
Наличие утечки на «массу» из-за плохой изоляции кабеля
Для того чтобы не повторить эти элементарные ошибки, следует внимательно изучить схему подключения, обеспечить качественный контакт в местах соединения и надежную изоляцию проводников. Важно проложить кабельную трассу таким образом, чтобы она была удалена от острых и нагревающихся элементов автомобиля.
Возможно вас заинтересует